Каждый театральный критик, режиссер, театр, эпоха ищет собственную трактовку «Отелло». Автор также предлагает интерпретацию классического сюжета – в поисках ответов на многочисленные вопросы, которые вызывает знаменитый текст. Почему Отелло – генерал, государственный муж – оказывается настолько «глуп», что верит Яго? Почему из всеобщего любимца превращается в зверского убийцу? Сколько во всем, что он о себе рассказывает, правды и сколько – лжи?
Не меньше вопросов вызывает Дездемона. Почему, отказав бесчисленному количеству прекрасных женихов, она выбирает такого «неподходящего» человека? Как у нее получается довести мужа до такого безумного состояния, и почему она практически безропотно дает себя убить?
Драма-психоанализ «Отелло стыдно» — это современный, постмодернистский, нелинейный текст, отсылающий к психоанализу. Четыре акта пьесы представляют собой слои, которые драматург поочередно снимает, чтобы добраться до сути шекспировских героев – Отелло и Дездемоны. Ведь неожиданно обнаруживается: чтобы пересказать эту историю, достаточно только их двоих – мужчины и женщины.
Автор, выступая в роли исследователя, старается быть максимально объективной и в то же время сочувствует своим героям. Ведь пьеса – это и результат, и составляющая собственной психотерапии женщины-драматурга, анализирующей не только текст Шекспира, но и себя, свою жизнь, собственные личные отношения.
В тексте использованы цитаты из шекспировского текста использованы: в качестве своеобразных маркеров – отсылок к оригинальному произведению.
Время действия в пьесе является сращением 17 и 21 века. Так образуется некое «безвременье», подчеркивающее вечную актуальность темы.
Роли: мужская – 1, женские – 2
Download